Кристофер Чонг, креативный директор парфюмерного дома Amouage рассказывает в интервью о себе, своих а
роматах, историях, которые он пытается поведать с помощью них, секретах использования парфюмерии и о своем последнем создании Epic.— Где вы родились и каким было ваше детство? Самые яркие впечатления?
— Я родился в Hong Kong’e. Наша семья переехала в Нью-Йорк, когда мне было 6 лет. С этим связан один из самых ярких моментов моей жизни: я впервые в жизни увидел снег — это было потрясающе, словно я попал в «волшебный шар». Это впечатление осталось со мной навсегда и вдохновило меня на создание фантастических историй для моих ароматов, в которых возможно все.
Я был решительно настроен на исследование мира с самого детства. У меня с всегда был пытливый ум и любовь к красоте, красивым вещам (с самого детства). Я был ребенком, который постоянно жил в своих собственных мечтах, и который не мог дождаться, когда же он станет взрослым, чтобы создать свой «волшебный шар» в реальной жизни.
— В какой момент и почему вас заинтересовала парфюмерия?
— Моя первая встреча с миром парфюмерии произошла в раннем детстве. Как-то я взял мамины духи и распылил содержимое целого флакона по всем комнатам. Все, кто находился дома, отчаянно боролись за глоток свежего воздуха, в то время как я был заворожен нотами, вальсирующими вокруг меня. Это был волшебный момент, который, я надеюсь, когда-нибудь смогу вновь испытать.
С тех самых пор, когда другие ребятишки хотели играть на детской площадке, я умолял мою маму взять меня с собой в отдел парфюмерии. Именно там была моя страна чудес, наполненная волшебством и очаровывающим восторгом.
Моя любовь к парфюмерии продолжилась в университете, где я изучал гуманитарные науки и получил всесторонние знания в искусстве, музыке и литературе. Но моя карьера парфюмера началась благодаря счастливой случайности. Я был профессиональным оперным певцом. Как-то Дэвид Крикмор (директор парфюмерного дома Amouage) рассказал мне о новом видении концепции Amouage и о том, что он ищет человека, который мог бы взглянуть на парфюмерию Амуаж свежим, лишенным условностей, взглядом. Дэвид также находил много общего между музыкой и созданием парфюма, поэтому и предоставил мне возможность поехать в Париж, чтобы создать аромат, посвященный 25 летнему юбилею Amouage.
— Какое образование вы получили?
— Первое образование я получил в перстижном Фордхэмпском Университете (его в свое время также окончил и Дональд Трамп — медиамагнат). Я уехал из Нью-Йорка в Лондон сразу после того, как завершил обучение, получив степень магистра сравнительной литературы.
Свое образование я продолжил на факультете Европейской литературы, Языков и философии в Лондонском Университете (University of London — один из крупнейших университетов и научно-исследовательских центров Великобритании, основан в 1836 в соответствии с указом короля Вильгельма IV). Здесь я получил степень Магистр искусств (или гуманитарных наук). В качестве предмета дипломной работы я выбрал послевоенную моду и Doir (как феномен субкультуры).
Кроме того я окончил курсы дизайна в Лондонском коллеже моды (самая авторитетная английская организация в модной индустрии).
Также в течение 10 лет я учился оперному пению у очень известных лондонских преподавателей (к сожалению, я не могу назвать их имена, поскольку должен уважать их privacy). Это стало прекрасным дополнением: раньше я пел ноты, а теперь я слушаю ноты ароматов.
— Какими были ваши первые шаги в Amouage?
— Я получил возможность поехать в Париж, чтобы создать аромат, посвященный 25 летнему юбилею Amouage (этот аромат — Jubilation). Кроме создания ароматов я отвечаю и за концепцию Amouage, а также работаю над созданием других коллекций бренда, таких как: Банная коллекция, Домашняя коллекция (ароматы и свечи для дома), линия аксессуаров (роскошные футляры для флаконов и наборы для путешествий).
— Когда и как вы поняли, что к Вам пришел успех? Первый созданный бестселлер?
— Я не верю в то, что существует понятие полного и безоговорочного признания. Я в это не верю. Абсолютно всё, что я делаю — это процесс изучения. Я постоянно сам бросаю себе вызов. Если у меня получается то, что я делаю, и даже если ко мне приходит «успех», он не принадлежит одному лишь мне. Вся моя работа зависит от каждого члена команды Amouage, включая международных дистрибьюторов. Всё, чего я достиг, — это плоды совместной работы с каждым членом команды, включая и наших клиентов.
Что касается бестселлеров, то смею надеяться, что каждый созданный мной аромат является бестселлером.
— Какие отзывы и от кого из селебрити вы услышали впервые? Впоследствии?
— Для меня Amouage — бренд, который не нуждается в раскрутке за счёт звёздных имён. Это ультра-luxury бренд. Для меня роскошь — это, прежде всего, свобода и уважение. Я уважаю желания наших «звёздных» клиентов и никогда не предам огласке их имена без их специального на то разрешения.
К тому же я уверен, что каждый из наших клиентов, по-своему, является «звездой» в своем кругу.
— Как родилась идея создания ароматов Epic?
— На создание аромата «Эпик» меня вдохновила история Великого Шелкового Пути. Я был одержим идеей создать парфюм, который объединил бы в себе наследие моих предков и великого прошлого Amouage. В начале истории Китай вёл торговлю шёлком, жемчугом, золотом с Оманом в обмен на драгоценный серебристый ладан.
Отличительные особенности создания аромата, которые делают его уникальным — композиция и подбор ингредиентов;
парфюмер должен быть одержим идеей создания аромата — с начала создания концепции и до момента, когда парфюм готов; каждый аромат — душа парфюмера, его создавшего, творец и аромат неделимы, чтобы создать парфюм неподвластный времени, необходимо смотреть на него как на произведение искусства.
— А есть какие-то практические советы по использованию ароматов?
— Один из наиболее простых способов заставить аромат звучать как можно дольше — использовать вместо туалетной воды парфюмированную, где концентрация ароматических веществ намного сильнее. Например, в любой парфюмированной воде Amouage 35%-45% концентированной эссенции.
Другой вариант — увлажнение кожи перед тем, как на неё наносится аромат, причём, только на зоны сердцебиения: запястья рук, за ушами и в ложбинку на шее. Эффект нанесения сохраняется очень долго и подходит для торжественных приемов.
«Многослойность аромата»: используются продукты различных серий одного аромата. Лучше всего начинать с продуктов банной серии: гель для душа, затем крем для тела, и только потом наноситься сам аромат. Это самый надежный вариант долгоиграющего звучание и, кроме того, один из самых роскошных способов побаловать себя. Большинство из ароматов Амуажа представлены в продуктах серии для ванны и тела: Gold, Dia, Reflection and Jubilation.
Обычно, люди предпочитают пользоваться лёгкими цветочными или же цитрусовыми ароматами летом и более пикантными и насыщенными — зимой. Как бы то ни было, я в этот миф не верю. Я считаю, что аромат можно носить любой и когда того захочется. Нанесение аромата не является следствием погоды. Духи — это отражение нас самих: мы хотим показать, что гордимся быть теми, кто мы есть и не боимся казаться такими в глазах других.
— Назовите ваши любимые продукты и свойства, за которые вы их цените.
— Разумеется, это моё новое творение Epic. Это как самый младший, а потому и самый любимый ребёнок в семье. Из Банной Коллекции Amouage для мужчин предпочитаю парфюмированный гель для душа Reflection. Из женской крем для тела DIA — аромат божественных ощущений. Хотя у меня нет какого-то одного самого любимого аромата. Я думаю, каждый уникален по-своему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий